Перу завершает эру «бездорожья» в тропических лесах Амазонки

Биоразнообразие достигает своего зенита на юго-востоке Перу. Эта обширная пустыня с тропическими лесами и саваннами образована верховьями трех основных речных бассейнов, Джуруа, Пурус и Мадейра. Нигде на Земле вы не можете найти больше видов животных и растений, чем в этом уголке Амазонки у возвышающихся Андских гор. Эти леса также являются домом для культурно разнообразного населения, многие из которых все еще живут в добровольной изоляции от остальной части человечества.

Инициатива по интеграции региональной инфраструктуры

Эта часть Перу давно отрезана от остального мира в великолепной бездорожной изоляции. Однако в течение десятилетий глобализация стучалась в двери, и теперь она может иметь путь благодаря плану развития, направленному на облегчение перевозок через континент: Инициатива по интеграции региональной инфраструктуры Южной Америки (IIRSA). Если она будет реализовано, то эффективно положит конец бездорожью в бассейне Амазонки. Конгресс Перу недавно одобрил законопроект, объявляющий его национальным интересом для строительства новых дорог в регионе Мадре-де-Диос. Эти отроги межокеанского шоссе, охватывающего континент IIRSA, будут включать в себя дорогу, соединяющую отдаленные города Пуэрто-Эсперанса и Иньяпари, которая будет прорезать мозаику различных охраняемых районов. Предлагаемая дорога пересекает основной лес (темно-зеленый) на трех охраняемых территориях и в заповедниках коренных народов, территориальном заповеднике Мадре-де-Диос, национальном парке Альто-Пурус и коммунальном заповеднике Пурус.

Дороги ведут к обнищанию культурного и биологического разнообразия в тропических лесах

Дороги и тропические леса - плохая комбинация. Для многих животных, обитающих в тропических лесах, дороги являются барьерами для расселения. Муравейники - это птицы темного влажного дождевого леса, которые избегают света и имеют ограниченную способность к полету. Они не могут двигаться через ландшафты, разделенные людьми. Эти прямые проблемы сопровождаются еще большими косвенными последствиями. Дороги позволяют доступ к лесу. Приток денег приносит приток людей, занимающихся добывающей деятельностью. Больше лесозаготовок и добычи золота. Поскольку большие ценные деревья прореживаются для пиломатериалов, солнце достигает дна леса и влажность теряется. В следующий сухой сезон пожары пройдут через лес. Даже в районах, спасенных от превращения в пастбища для скота, которые уже затопили восточную Амазонку, эти леса, оставленные стоящими возле дорог, являются деградированными тенями. Из-за изменений в сообществах растений и животных муравьи и другие специализированные виды тропических лесов пострадают. Эти новые дороги, угрожающие целостности одного из самых биологически и культурно разнообразных мест на Земле, оправданы как «укрепление национальной самобытности» отдаленного региона Пурус. Дороги неизбежно вызовут конфликты с лесозаготовителями, охотниками и торговцами наркотиками, которые уже изводят бразильскую Амазонку.