Архитектура Перу

Архитектурных ценностей в Перу предостаточно. Вот, например, Кенко - ритуальный центр эпохи инков, расположен на дороге из Саксайуамана в Писак. Оригинальное название, которое место носило до конкисты, неизвестно. Конкистадоры назвали его «лабиринтом» на языке кечуа из-за подземных галерей в форме лабиринта и небольших каналов, прибитых в скалах в форме зигзага. Археологическая зона Кенко находится в 3 километрах к северо-западу от Куско и представляет собой ритуальный участок, созданный во времена правления империи инков на месте обнажения известняка. Главный объект зоны Кенко – обширная скалистая формация, в которой инки вырезали всяческие проходы, пещеры, лестницы и каналы. По догадкам историков, они могли использоваться для хранения чичи (кукурузное пиво), которое инки активно задействовали в ритуальных обрядах. Инки считали это место святым и проводили здесь церемонии, посвященные солнцу, луне и звездам. В одном из многочисленных проходов в Кенко они даже соорудили трехступенчатый алтарь для жертвоприношений. Сама скалистая формация окружена полукруглым внутренним патио в форме амфитеатра, что могло символизировать своеобразные границы святыни с идолом в ее основании.

Далее пойдет Монастырь и церковь Сан Франциско являются одними из немногих зданий, которые были построены в Лиме еще в колониальное время и сохранились до наших дней, несмотря на прошедшие в Лиме землетрясения. Посещение этого места дает возможность получить представление о религиозной жизни Лимы до и во время испанской колониальной эпохи. Его строительство было начато в 1542 году, а завершилось в 1674. При декорировании монастыря и церкви использовалась специально привезенная плитка из Севильи. В подвале монастыря создана сеть подземных галерей и катакомб, которые служили кладбищем в колониальный период. Там хоронили рабов и бедных служащих (богатых граждан, как правило, хоронили в своих собственных часовнях). В монастыре также находится музей Религии и Искусства. По мнению многих, церковь и монастырь Сан Франциско является самым интересным комплексом подобного рода во всей Латинской Америке.

Крепость Ольантайтамбо представляет собой огромный археологический комплекс, расположенный на горе. Главное сооружение в нем это храм Солнца, к сожалению недостроенный, который поражает своими размерами и идеальной обработкой глыб из розового портила весом 60-70 тонн, высотой 4 м. Название «Оллантайтамбо» пришло из языка кечуа и состоит из двух частей. «Олланта» было именем собствен¬ным, а «тамбо» означает «город, где путнику предоставят приют, пищу и помощь». Имя Олланты дошло до нас благодаря устному творчеству, на основе которого в XVIII в. священник Антонио Вальдес создал драматическое про¬изведение «Трагедия Олланты». Во многом напоминаю-щая историю Ромео и Джульетты, трагедия считается в наше время классическим произведением литературы ке¬чуа. В ней повествуется о судьбе Олланты, капитана ар¬мии Инки Пачакутека. Примерный воин, опытный и храбрый, он имел тайную любовную связь с дочерью пра¬вителя Куси Койллура. Жениться на своей избраннице он не мог, так как происходил из семьи более низкой по своему социальному положению. В отчаянии Олланта поднял мятеж населения, который стал причиной почти десятилетней войны.

Это еще немногие памятники, которые можно посетить в Перу. Так что, если Вы собрались в туристическую поездку, то обязательно посетите эти архитектурные произведения искусства. Вы точно не пожалеете.