Признаки ритуальных праздников в Перу

Как сложное общество происходит из групп охотников-собирателей и небольших поселений, которые доминировали на земном шаре в начале голоцена около 9000 лет назад? И когда такие общественные организации развиваются, какие механизмы поддерживают эти новые общества в достаточной степени, чтобы развиваться в цивилизации древнего мира? Ученые находят Признаки ритуальных праздников в Перу.

Народы Паракас

Шесть лет назад, после 30 лет исследований в бассейне Титикака в высоких Андах, археолог Генри Танталеан начал долгосрочную программу археологических исследований в долине Чинча на южном побережье Перу. Благодаря работе предыдущих археологов и собственным новым данным, ученые смогли собрать воедино всеобъемлющую предысторию долины, начавшуюся несколько тысячелетий назад. Один значительный период времени известен как Паракас. Это время, когда возникли первые сложные общества в регионе, происхождение цивилизации в этой части древнего мира. Исследователи зафиксировали массовое присутствие паракаса в долине, начиная от больших пирамидальных сооружений и заканчивая скромными деревнями, разбросанными по всему ландшафту. Геоглифы, которые изменили ландшафт, все еще видны, очерчивая путь туда, где солнце садится во время летнего солнцестояния. Через гипер-засушливые земли пампы над долиной народы паракас строили линейные геоглифы: рисунки, выгравированные на пустынном ландшафте, которые они выровняли с небольшими полевыми камнями. Ученые нашли пять наборов линий, которые все сосредоточились на пяти основных участках Паракас на краю пампы. Также нашли много небольших структур, построенных между линиями.

Праздник в Паракасе

Исследование показало, что некоторые из этих небольших структур и многие линии указывают на закат июньского солнцестояния. Предыдущая работа команды ученых однозначно свидетельствует о том, что доколумбовые народы Анд использовали солнцестояния для празднования важных событий в Перу. Ученые пришли к выводу, что эти места были конечными точками ритуально значимых социальных событий, которые были приурочены солнцестояниями и, возможно, другими астрономическими явлениями. Исследователи решили интенсивно изучать один конечный пункт, называемый Серро-дель-Жантиль, чтобы оценить его значение в культуре Паракас. Территория представляет собой большую платформу с тремя уровнями. Максимальный базовый уровень составляет 50 на 120 метров. Каждый уровень содержит затонувший внутренний дворик размером около 12 метров на стороне. Раскопки в одном из этих двориков позволили получить множество артефактов, в том числе текстиля, продуктов питания, керамики, украшенных тыкв, каменных предметов, тростника, разных предметов и человеческих жертв. Нашли большие глиняные сосуды с пивом чича или кукурузы, что эквивалентно вину Энкиду. Были также доказательства приготовления пищи, хотя ученые не нашли постоянного населения. Серро-дель-Жантиль, по сути, был классическим археологическим примером очень значительного места для застолья.